ГБУЗ НО Кстовская ЦРБ

Сайт:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Перейти от бумажного к электронному документообороту между отделами больницы
  2. Вести в бухгалтерии только суммовой учет, а всю аналитику передать на места (на кухню и склад)
  3. Повысить контроль соблюдения лимитов стоимости разового питания (при соблюдении требований к рациону по аспектам диетологии)

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

На момент обращения в нижегородский офис компании «Первый Бит» учет продуктов в учреждении велся вручную: сотрудники кухни ежедневно вручную заполняли меню-требования на склад, меню и раздаточные листы. Склад и кухня считали продукты сами по себе, сверяясь на уровне тетрадок. Бухгалтерией велся учет продуктов для сверки взаиморасчетов с поставщиками. Задачей проекта стало создание единой системы учета для трех разрозненных подразделений – Склада, Кухни и Бухгалтерии. Это позволило бы отказаться от ручного заполнения бумажных документов, сократить время на сверку между отделами, и, как следствие, повысить прозрачность и точность учета продуктов питания.

Исходя из целей и задач проекта, для автоматизации была выбрана программа 1С:Медицина Диетическое Питание.

В ходе проекта специалисты компании «Первый Бит»:

1. Исследовали схему взаимодействия отделов.

Задача внедрения сводилась к автоматизации повторяющихся типовых процессов, таких как создание циклического типового меню, создание меню дополнения/возврата, порядок приемки отпуска продукта со склада. Эти типовые процессы в 1С были объединены в бизнес цепочки.

2. Распределили обязанности в бизнес-процессе между участниками.

Вывели три стандартных роли: Работник кухни, Работник склада, Бухгалтер.

Чтобы исключить конфликты в работе, для каждой из ролей определили зоны ответственности и исполняемые функции.

3. Провели обучение персонала с определением последовательности работ в автоматизированной системе.

По опыту аналогичных проектов, при обучении информацию разделили на три блока: «Чем кормим?», «Кого кормим?», «Как кормим?». Такой подход обусловлен высоким средним возрастом сотрудников, работающих на пищеблоке и складе, а также отсутствием опыта работы с 1С.

В ходе внедрения для сотрудников Кстовской ЦРБ были настроены персональные автоматизированные рабочие места (АРМ):

  • место диетсестры/диетврача
  • место работника склада
  • рабочее место бухгалтера по учету продуктов питания

Внешний вид АРМ бухгалтера по учету продуктов питания

111.jpg

Внешний вид АРМ работников кухни

222.jpg

Внешний вид АРМ работников склада 

333.jpg

РЕЗУЛЬТАТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

Благодаря внедрению системы учета питания на базе 1С:Медицина Диетическое Питание:

1. Создана единая учетная система подразделений Кухня-Склад-Бухгалтерия:

  • ­ это увеличило скорость обмена данными между участниками и сильно снижает количество ошибок;
  • ­ это позволило избежать внутренних сверок кухня-склад по мобильным материальным запасам. Учет ведется в одной базе, сверка «идёт постоянно» и моментально уведомляет о расхождениях;
  • это позволило добиться «прозрачности» работы кухни и склада для бухгалтерии.

2. Автоматизированы типовые процессы:

  • ­ по созданному меню-требования в «два клика» создаются документы списания, раздаточные ведомости, заявки на питание и т.д.;
  • ­ автоматически формируется отчет по стоимости приемов пищи, так как в государственных учреждениях есть лимит стоимости разового питания;
  • ­ в 1С настроено сохранение шаблона типового циклического меню, что позволяет на его базе создавать новые меню, автоматически заполненные технологические карты, а также автоматически формировать листы бракеража (как поступающей, так и готовой продукции).

3. Появилась возможность автоматического контроля рациона по аспектам диетологии: потребление продуктов в натуральных нормах, ежедневная норма по калориям и нутриентам (БЖУ - контроль).