ООО «РЕЙН-ЛТД»

Количество автоматизированных рабочих мест – 100

Сайт:

Как автоматизация бизнес процессов с БИТ.Управление медицинским центром позволила повысить управляемость бизнеса в многопрофильном клинико-диагностическом центре «АВИЦЕННА»


Масштаб деятельности:

Многопрофильный клинико-диагностический центр «АВИЦЕННА» занимает одно из лидирующих мест среди медицинских учреждений Крыма и предлагает широкий спектр медицинских услуг (более 1000 наименований).

Клиника оснащена медицинским оборудованием ведущих мировых производителей последнего поколения, что позволяет проводить высококачественное лечение и операционные вмешательства любой сложности. Активно применяются современные методы диагностики – магнитно-резонансная и компьютерная томография, ультразвуковая и рентген-диагностика. Это позволяет врачу установить точный диагноз на самых ранних стадиях заболевания, вовремя назначить и оперативно контролировать процесс лечения.

МКДЦ обладает собственной лабораторией, которая выполняет клинико-лабораторные исследования, на современном аттестованном и лицензированном оборудовании.

Так же в медицинском центре работает скорая неотложная помощь. Есть возможность вызова лаборанта на дом для забора биоматериалов у занятых или просто лежачих пациентов, а также осуществляется транспортировка больных.

На сегодняшний день центр имеет 8 филиалов в городе.

Штат:
110 чел.

Центральный офис:
ООО «РЕЙН-ЛТД»

Республика Крым, Симферополь


Бизнес-задачи:

Оперативный учет, Телефония

Программный продукт:
БИТ.Управление медицинским центром КОРП

Автоматизированные структурные единицы:
Регистратура, склад, сall-центр, лаборатория, кабинеты врачей, бухгалтерия

Продолжительность проекта:
10 месяцев

Благодарим команду Первого БИТа за продуктивную работу и готовность оперативно решать сложные ситуации, возникающие в ходе проекта. Внедрение БИТ.Управление медицинским центром позволило нам стать в разы быстрее в оказании медицинской помощи клиентам. При этом созданная erp-система характеризуется стабильной работой и гибкостью, отвечает как требованиям законодательства РФ, так и руководства компании. Будем рады продолжению сотрудничества.
Абибуллаев А. А, IT-директор

1.png

Информация о заказчике

Многопрофильный клинико-диагностический центр «АВИЦЕННА» занимает одно из лидирующих мест среди медицинских учреждений Крыма и предлагает широкий спектр медицинских услуг (более 1000 наименований).

Клиника оснащена медицинским оборудованием ведущих мировых производителей последнего поколения, что позволяет проводить высококачественное лечение и операционные вмешательства любой сложности. Активно применяются современные методы диагностики – магнитно-резонансная и компьютерная томография, ультразвуковая и рентген-диагностика. Это позволяет врачу установить точный диагноз на самых ранних стадиях заболевания, вовремя назначить и оперативно контролировать процесс лечения.

МКДЦ обладает собственной лабораторией, которая выполняет клинико-лабораторные исследования, на современном аттестованном и лицензированном оборудовании.

Так же в медицинском центре работает скорая неотложная помощь. Есть возможность вызова лаборанта на дом для забора биоматериалов у занятых или просто лежачих пациентов, а также осуществляется транспортировка больных.

На сегодняшний день центр имеет 8 филиалов в городе.

2.png

Цели и задачи проекта

В рамках проекта были поставлены следующие цели:

1. Улучшение управляемости бизнеса за счет:

1.1. Внедрения продукта БИТ.УМЦ как основной учетной системы и платформы для адаптации учета законам РФ и развития новых сервисов и интеграций (Телефония, Аналитика, CMD)

1.2. Комплексной автоматизации бизнес-процессов по регистрации и обслуживанию клиентов (договора, кассы, ИДС) и ускорения времени обслуживания.

1.3. Более прозрачного и логичного учета с информативными метриками для анализа эффективности работы сотрудников и процессов клиники

1.4. Обучения сотрудников Заказчика для дальнейшего обслуживания и сопровождения системы

2. Повышение конкурентоспособности за счет:

2.1. Быстрой регистрации пациентов на прием к врачу (уменьшение очередей)

2.2. Ведения графика приемов врачей и планирование загруженности кабинетов

2.3. Ведения клиентской базы в CRM-системе, управляемости в повторных приемов

2.4. Быстрого набора номера из программы, автоматического определения по номеру клиента, контроля и записи звонков

3.png

Описание проекта

Многопрофильный клинико-диагностический центр «АВИЦЕННА» оказывает широкий спектр медицинских услуг, развитие бизнеса и увеличение количества отделений требовало создания гибкой информационной системы.

До автоматизации вся управленческая отчетности велась в EXCEL. Происходило многократное дублирование информации как в разных ЮЛ, так и в разных подразделениях и системах одного ЮЛ. Интеграция между системами и ЮЛ зачастую или отсутствовала, или была организована на уровне пересылки по почте файлов Excel, dbf, с последующей их ручной обработкой.

Одной из основных проблем клиники была низкая скорость обслуживания - очереди как в регистратуре, так и на прием к врачу. Этому способствовал тот факт, что договоры печатались в типографии, паспортные данные вносились пациентом вручную. Поиск по пациентам занимал до одной минуты и создавал общую высокую нагрузку на сервер, а события по каждому пациенту не регистрировались в учетной системе.

Звонки администраторами совершались через SIP-телефоны без привязки к учетной системе. Поиск пациента и набор номера осуществлялся вручную, аналогичная ситуация была при входящем обращении.

Расписание отображалось только по одному врачу. В большей степени результаты исследований заполнялись врачами вручную. Данные внутренней лаборатории также заносились в программу преимущественно вручную.

Складской учет велся вручную, в связи, с чем были просрочки по лекарствам на складах, отсутствовала актуальная информация по наличию ЛЛП.

У руководства медицинского центра отсутствовала возможность получать нужные аналитические отчеты автоматически, ввиду ограничений существовавшей системы. При необходимости данные выгружались в EXCEL и формировались нужные отчеты.

Компания «Первый БИТ» провела аудит бизнеса по итогам которого специалисты предложили внедрить отраслевое решение БИТ.Управление Медицинским Центром с последующей настройкой под задачи клиента.

В качестве особенностей внедрения можно выделить:

  • Перевод клиента с закрытой системы Медучет на БИТ.УМЦ.КОРП без содействия разработчиков Медучета
  • Автоматизация выгрузки из лаборатории
  • Внедрение без остановки бизнес-процессов
  • Обучение штатного специалиста Заказчика с тем, чтобы основную часть проекта и его сопровождения мог делать Заказчик своими силами
  • Использование Agile технологий на проекте

После интеграции БИТ.Управление Медицинским Центром с телефонией, появилась возможность совершать звонки через SIP-телефон из карточки пациента, при входящем звонке также автоматически открывается карточка.

С программой БИТ.Управление Медицинским Центром запись пациентов ведется в едином электронном журнале, где автоматически учитывается график работы и занятость медперсонала. Это не только исключает ошибки при подборе времени посещения врача, но также сокращает время на запись каждого пациента и помогает оптимизировать нагрузку на персонал. Создано удобное расписание с индивидуальной длительностью приема для каждого врача.

В ходе проекта была проведена работа по интеграции внутренней лаборатории (подключению автоматических анализаторов) и загрузке результатов исследований в карточку приема.

По итогам реализации проекта было принято решение о продолжении сотрудничества по автоматизации управляющей компании холдинга.

4.png

Результаты проекта

По итогам проекты были достигнуты все поставленные цели.

  1. Внедрена единая прозрачная система учета и масштабирована на все филиалы.
  2. Проведена интеграция с лабораторным комплексом, подключены автоматические анализаторы.
  3. Оперативный учет ведется в единой базе. Автоматизирован складской учет (управление остатками и бюджетом закупок – снижение издержек, контроль просрочки и наркотиков). Проведена инвентаризация.
  4. Полностью автоматический расчет заработной платы врачам уменьшил загрузку бухгалтерии и сократил сроки ее начисления.
  5. Очереди в регистратуре уменьшились в 3 раза.
  6. Ускорено ведение приема пациентов у врача, за счет настройка шаблонов осмотров.
  7. Автоматизирована работа call-центра (телефония связана с клиентской базой).
  8. На 30% повышена скорость формирования и печати первичных медицинских документов.
  9. Исключен риск ошибок, связанных с человеческим фактором.
  10. Обеспечено хранение карт пациентов и всей требуемой информации в электронном виде.
  11. Получение актуальной и точной отчетности Центра дает руководству возможность оперативно принимать управленческие решения.